
МБОУ «СОШ №10» с сентября 2024 года стала Школой –партнером регионального оператора Всероссийского профориентационного проекта «Билет в будущее» и Единой модели профориентации в Сибирском Федеральном округе. В рамках данного проекта 29 ноября 2024 года на базе МБОУ «СОШ №10» прошла стажерская практика по теме «Интеграция медиаресурсов в процесс профориентации обучающихся в условиях образовательной деятельности» (направление «Профориентация»). Участников стажерской практики поприветствовала директор школы Теобальдт Оксана Ивановна. Заместитель директора по УВР Смирнова Галина Александровна познакомила участников практики с опытом работы профориентационной работы в МБОУ «СОШ №10» В ходе стажерской практики 16 коллег из школ Муниципального округа г.Славгород познакомились с системой профориентационной работы, посетив тематические занятие, открытое мероприятие, мастер-классы. Все участники практики были разделены на 4 секции: 1. «Профессиональный воркшоп: больше, чем профориентация». Спикеры учитель русского языка и литературы Бабич Евгения Александровна и учитель английского языка Колодько Людмила Юрьевна. 2. «Деловая игра по профориентации в рамках проекта «Билет в будущее»». Спикер педагог-психолог Шведко Яна Анатольевна. Проект «Билет в будущее» как совершенствование процесса профориентации учащихся в школе. 3. «Ранняя профориентация младших школьников с использованием платформы «Навигатум»». Спикер учитель начальных классов Федорова Елена Михайловна. 4. «Подготовка МВД класса к краевой профильной смене «Алтай территория закона»». Спикеры учитель физической культуры Май Оксана Анатольевна и учитель ОБЗР Воронин Алексей Викторович.
Далее методист КГБУ ДО «Детский технопарк Алтайского края «Кванториум.22» Старкова Елена Викторовна в дистанционном формате провела вебинар с участниками стажировки по теме «Реализация Единой модели профориентации (ЕМП) в общеобразовательных учреждениях Алтайского края». Елена Викторовна рассказала, что единой модель профориентации – это совокупность целей, средств и результатов осуществления профориентационной деятельности с обучающимися по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на всей территории Российской Федерации, которая построена на принципах доступности, системности, систематичности, межведомственности и отражающая и учитывающая личные запросы обучающихся, их семей, общества и государства. Стажерская практика показала, что вопрос профориентационной работы со школьниками актуален и востребован коллегами из других образовательных организаций. Все они отметили разнообразие форм работы с детьми и полезность обмена опытом в направлении профориентации школьников.