
14 марта в МБОУ «СОШ №10» прошла стажерская практика «Арт-терапия с детьми с ОВЗ, как средство социальной адаптации в обществе в рамках работы театральной студии «Гармония»» в рамках плана краевых мероприятий по сопровождению деятельности образовательных организаций, входящих в инновационную инфраструктуру (РИП и БЛП) в 2025 году, в которой приняло участие 22 педагога. Стажерская практика-это одна из форм прохождения курсов повышения квалификации для педагогов. В течение дня участники практики, коллеги из образовательных организаций Муниципального округа г.Славгород, имели возможность получить теоретическую и практическую подготовку по работе с детьми ОВЗ, в рамках деятельности деятельности школьного театра. Стажерская практика началась с обозначения целевой установки стажеров, которая объединила всех в том смысле, чтобы понять и в дальнейшем использовать направление «Арт- терапия» в психотерапии и психологической коррекции, основанное на применении для терапии искусства и творчества. В первой части стажировки, участникам предоставили теоретический материал по данной теме. Директор школы Теобальдт О.И. и заместитель директора Смирнова Г.А. познакомила участников с нормативно-правовой базой организации работы с детьми ОВЗ и деятельности школьного театра. Заместители директора Чекмарева Г.В., Тарасова Г.А. выступили с теоретическим материалом по теме: «Применение методики Арт-терапии в процессе обучения и воспитания детей с ОВЗ». Особенностью участия стажеров стало полное их «погружение» в работу школьного театра «Гармония». Специалистами МБОУ «СОШ №10» был представлен опыт работы театральной студии. Педагоги совместно с учителем логопедом Якиной М.В совершили путешествие в страну правильной речи. Педагог – психолог Шведко Я.А., показала, как на практике применять «Сказкотерапию», как эффективный метод формирования личности и ее успешной социализации. Учитель дефектолог Литвинова И.П., совместно с детьми окунули участников в сказочный мир использую настольный театр. На заключительном этапе стажерской практики стажеры разработали и представили модели организации работы с детьми ОВЗ с учетом конкретных особенностей своей образовательной организации. Программа завершилась рефлексией, содержательным обсуждением полученных знаний, опыта участниками стажерской практики.